Телефон: +7 (499) 677 15 45

Ключевые хиты и промахи в технологиях розничной торговли

Thumbnail [100%x225]

За последнее десятилетие покупатели были осыпаны обещаниями технологий, которые сделают покупки проще и приятнее. Умные зеркала, приложения виртуальной реальности, дроны-доставщики — технологии, которые пронизывают каждую точку контакта в розничной торговле. 

На некоторых фронтах это обещание сбылось. Платежи с мобильного телефона во многих магазинах более популярны, чем кредитные карты. Цифровые квитанции — это новая норма. Тем не менее, потребители с меньшим энтузиазмом восприняли другие тенденции: умные зеркала не заменили гардеробные, а цифровые витрины в причудливых кварталах были временным развлечением, которое не набрало популярности. 

Чтобы оценить, как технологии меняют ландшафт розничной торговли и как бренды могут извлечь выгоду из этих изменений в будущем, давайте рассмотрим тренды в области технологий розничной торговли: горячие, кипящие и ледяные. 

Розничная технология, которая раскалена докрасна
Крупнейшие истории успеха в сфере розничных технологий варьируются от концепций, которые кажутся научной фантастикой, до почти повсеместно распространенных вариантов на базе мобильных телефонов.

Дополненная реальность (AR)
Самым захватывающим событием в технологии розничной торговли стало внедрение дополненной реальности. Косметические бренды, такие как Sephora, годами изучают этот тип технологий , но ограничения, связанные с пандемией, за последние два года повысили доверие потребителей к виртуальному сэмплированию. 

В то время как ритейлеры используют AR, чтобы убедить покупателей примерить и приобрести товары через свои проприетарные приложения, Pinterest Try On и Snapchat Shopping Lenses лидируют в предоставлении покупателям возможности примерить макияж, очки, украшения и даже одежду через социальные сети.

Pinterest расширяет свою функцию AR, чтобы охватить домашнюю мебель и декор, следуя по стопам Houzz , которые добились большого успеха благодаря своим ранним инвестициям в эту технологию. По данным Snapchat , пользователи платформы в настоящее время взаимодействуют с AR более 6 миллиардов раз в день, и 93% из них заинтересованы в использовании AR для покупок. 

Элитные бренды, которые часто не спешат воспринимать технологические тенденции, видят перспективы во встречах с покупателями на социальных платформах, где они уже проводят значительное время. Vogue Business сообщает, что Farfetch, Prada и Piaget являются одними из первых пользователей новых линз Snapchat Shopping Lenses.

Автономные транспортные средства
Дни получения заказов от вашего дружелюбного соседского дрона или робота еще не наступили, но они уже близки. Amazon Prime Air , Alphabet Wing и UPS Flight Forward получили разрешение FAA на использование дронов для доставки и работают с регулирующими органами над развертыванием дронов для доставки в США и за рубежом. 

После первоначального отказа такие роботы, как FedEx Roxo , Amazon Scout и Starship , получили разрешение на работу на тротуарах в Пенсильвании, Вирджинии, Айдахо, Флориде и Висконсине и стали популярным способом доставки еды в университетских городках .

Дроны и роботы ограничены так называемой доставкой «последней мили» — последним этапом между складом и домом клиента, — но дальние перевозки также превращаются в автономную доставку. 

Einride , шведская компания-первопроходец в области электрических и беспилотных грузовиков, в 2021 году расширила свою деятельность с Европы на США. Время как нельзя лучше подходит, поскольку американские цепочки поставок продолжают испытывать нагрузку из-за нехватки водителей и отсутствия на работе из-за Covid. 

Мобильный доступ к квитанциям, артикулам и навигации
Благодаря широкому распространению смартфонов мобильность всего, от платежей до цифровых возвратов, стала для большинства людей повседневным явлением. 

Смартфоны упростили возврат как в обычных магазинах, так и в электронной коммерции. Для личных покупок и возвратов многие розничные продавцы теперь предлагают покупателям возможность получения квитанций по электронной почте, что избавляет от необходимости искать бумажные квитанции, если необходим возврат.

Мобильные телефоны вызвали бум приложений для розничных продавцов. Розничные продавцы, такие как Target, Lowe's и Zara , вознаграждают пользователей своих приложений мгновенным доступом к истории их покупок, включая коды возврата, за удобство работы. Эти приложения также могут служить ориентиром в магазине, направляя покупателей к определенному местоположению товара.

Все больше розничных продавцов используют смартфоны, чтобы предложить цифровой возврат , поощряя покупателей возвращать свои товары — без коробки или этикетки — в централизованные пункты сбора, предоставляя агенту по возврату код возврата или QR-код для идентификации транзакции. 

Даже традиционные операции с наличными, такие как покупки на фермерских рынках и продажи через одноранговые сети через тематические объявления на Facebook Marketplace и Craigslist, были переработаны с помощью QR-кодов и опций оплаты касанием, таких как Apple Pay и Venmo, что позволяет людям оставлять свои покупки. кошельки дома и содействие бесконтактной торговле.

Технологии розничной торговли, которые начинают бурлить
Трансформационным технологиям могут потребоваться годы, чтобы стать частью основной экономики. Тенденции в области технологий розничной торговли, которые мы наблюдаем сейчас, — это все концепции, которые функционируют сегодня, но требуют широкого распространения, чтобы изменить правила игры.

Виртуальная реальность и цифровые товары
Голливуд давно увлекается историями о людях, ведущих альтернативную жизнь в виртуальной вселенной. Этот виртуальный мир, метавселенная, превращается в часть розничной торговли, хотя большая часть текущей активности происходит в более традиционных 2D-пространствах, а не в надлежащих средах виртуальной реальности. Такие компании, как Meta (fka Facebook, чье изменение названия вызвало этот цикл ажиотажа ), Roblox и Decentraland, катализируют метавселенную, создавая иммерсивные, потенциально доступные для покупок онлайн-среды как для работы, так и для игр. 

Бренды начинают осознавать потенциал создания виртуальных товаров, которые потребители могут покупать за реальные деньги. В 2021 году Nike приобрела RTFKT , компанию, которая создает уникальные продукты и опыт для игровых движков, невзаимозаменяемых токенов (NFT), аутентификации на блокчейне и дополненной реальности, что свидетельствует о ее уверенности в виртуальном рынке.

Традиционные настройки и улучшения аватара, которые долгое время были отличительной чертой «липких» игр, были полностью улучшены. Потребительские бренды стекаются в Roblox, а такие компании, как Ralph Lauren, Gucci и Forever 21, создают виртуальную одежду и аксессуары для аватаров на платформе. Пара кроссовок Gucci стоимостью более 1000 долларов может стоить менее 13 долларов в качестве виртуального варианта в Roblox, но предметы ограниченного выпуска могут перепродаваться дороже, чем их реальные аналоги. В июне 2021 года виртуальная сумка Gucci Dionysus была перепродана за робаксы (внутриигровая валюта Roblox) на сумму более 4100 долларов, что превышает цену настоящей сумки Gucci Dionysus.

Голосовые помощники
Около 35% американцев владеют умными колонками, но прогнозируется, что менее 14% этих владельцев будут использовать их для совершения покупок в 2021 году. клиентов в голосовых покупках еще. 

Многообещающая новость для ритейлеров заключается в том, что потребители продолжают покупать и использовать умные колонки для повседневных задач, поэтому у брендов есть потенциал для изучения новых способов привлечения клиентов. В ближайшем будущем это может включать использование голосовых помощников для составления списков покупок и размещения заказов на еженедельной основе или упрощения пополнения общих расходных материалов. 

Мы долгое время считали , что «ассистентская» часть голосовых технологий — это ключ к разгадке того, как потребители будут использовать умные колонки по мере развития технологии, а не канал транзакций. Например, ваш Google Home может напомнить вам за неделю до истечения срока возврата покупки или отправить QR-код возврата и указания в ближайшем пункте выдачи.

Чат-боты
И продавцы, и покупатели имеют противоречивые отношения с чат-ботами . Чат-боты могут быть полезны для направления клиентов к информации, такой как часы работы и местонахождение магазинов или поиск статуса заказа. Они также могут создать разочаровывающую петлю обратной связи для клиента, который не использует точный язык, на который запрограммирован отвечать чат-бот.

Чат-боты становятся все более изощренными, а бренды все лучше умеют их программировать, но эта технология требует больше времени для доработки. Для розничных продавцов, стремящихся создать более эффективные рабочие процессы для своих групп обслуживания клиентов, чат-бот лучше всего рассматривать как решение простых вопросов и сбор информации, прежде чем передать проблему респонденту-человеку.

RFID-метки
Предполагалось, что метки радиочастотной идентификации (RFID) модернизируют управление запасами, однако высокая цена технологии сделала их недоступными для многих розничных продавцов на десятилетия. 

По мере того, как цена за единицу RFID падает (в настоящее время она составляет около 10 центов за метку ), бренды начинают использовать RFID для ведения точных отчетов о запасах и даже для проверки подлинности и отслеживания проданных товаров. В 2021 году модный бренд Scotch & Soda находился в процессе перевода всего инвентаря на RFID, чтобы получить полную информацию о своих запасах, а Prada объявила в том же году, что добавит RFID во все свои продукты по всему миру. Что касается аутентификации, такие компании, как Vestiaire Collective и eBay, используют метки RFID для аутентификации предметов роскоши на рынке перепродажи.

Широкое внедрение RFID происходит быстро. Ожидается, что мировой рынок RFID вырастет примерно с 10,7 млрд долларов в 2021 году до 17,4 млрд долларов к 2026 году, и Эйлен Ли, эксперт по RFID, сказала Vogue Business , что около 70% ритейлеров заинтересованы во внедрении RFID к концу 2022 года.

Холодная розничная технология
Иногда потребители не соглашаются с идеями, даже когда технология кажется многообещающей. 

Волшебные зеркала, например, должны были заменить примерочные, избавляя покупателей от необходимости снимать одежду, чтобы посмотреть, как она сидит. Зеркала, однако, были дорогими, и покупатели в конечном итоге предпочитали ограничивать свои покупки дома, а не тестировать виртуальные воды умных зеркал в магазине.

Еще одной технологической тенденцией в розничной торговле, которая так и не набрала обороты, стали цифровые витрины , появившиеся в технологически благоприятных городах, таких как Нью-Йорк и Сан-Франциско, примерно в 2013 году. Витрины с сенсорным экраном позволяют покупателям просматривать ассортимент бренда и планировать получение или доставку в тот же день. Несмотря на то, что это было приятно, покупатели не кусались, решив придерживаться электронной коммерции на своих устройствах.

Даже в тех случаях, когда технология розничной торговли не работает так, как предполагали ее создатели, она все равно может быть ценным экспериментом.

Показательный пример: умные зеркала, которые Ребекка Минкофф установила в четырех магазинах в 2015 году, были непомерно дорогими с точки зрения масштабирования, но они помогли бренду утроить продажи одежды в этих магазинах. 

Следите за обновлениями
Каждый ритейлер хочет, чтобы его инвестиции в технологии окупились за счет увеличения доходов, но даже технологии, которым не хватает устойчивости, могут создавать полезные точки данных. Поскольку наша отрасль продолжает развивать покупательский опыт, важно исследовать и экспериментировать с потенциально преобразующими новыми технологиями.